Уважаемые родители (законные представители)!
С 01.09.2016 года вступили в силу федеральные государственные образовательные стандарты для детей с ограниченными возможностями здоровья и федеральные государственные образовательные стандарты для детей с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (далее по тексту ФГОС ОВЗ и УО). ФГОС ОВЗ и УО представляет собой совокупность обязательных требований при реализации адаптированных основных общеобразовательных программ начального общего образования (далее — АООП НОО) в организациях, осуществляющих образовательную деятельность. ФГОС ОВЗ и УО применяется только в отношении учащихся, зачисленных на обучение по адаптированным основным общеобразовательным программам (далее по тексту АООП) после 1 сентября 2016 года. «Ребенок с ограниченными возможностями здоровья» — термин педагогический. Одним из важнейших прав и свобод граждан в современном обществе является право каждого на образование, которое гарантируется основными нормативными актами государства. Статья 43 Конституции Российской Федерации провозглашает право каждого на образование, обязательность, а также гарантию общедоступности и бесплатности основного общего образования в государственных или муниципальных образовательных учреждениях. Право на образование гарантируется и другими нормативно-правовыми актами: Федеральным законом «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации» № 124-ФЗ от 24.07.1998г., Федеральным законом «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» № 181-ФЗ от 24.11.1995г., Федеральным законом «О ратификации Конвенции о правах инвалидов» № 46-ФЗ от 03.05.2012г. и др. Вопросы гарантий государства и реализации права граждан на образованиеподробно раскрыты в статье 3 Федерального закона Российской Федерации «Об образовании в Российской Федерации»№ 273-ФЗ от 29.12.2012г. Так в части 5 статьи 5 «Право на образование. Государственные гарантии реализации права на образование в Российской Федерации» указано «В целях реализации права каждого человека на образование федеральными государственными органами, органами государственной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления: — создаются необходимые условия для получения без дискриминации качественного образования лицами с ограниченными возможностями здоровья, для коррекции нарушений развития и социальной адаптации, оказания ранней коррекционной помощи на основе специальных педагогических подходов и наиболее подходящих для этих лиц языком, методов и способов общения и условия, в максимальной степени способствующие получению образования определенного уровня и определенной направленности, а также социальному развитию этих лиц, в том числе посредством организации инклюзивного образования лиц с ограниченными возможностями здоровья. При этом образование обучающихся с ограниченными возможностями здоровья «может быть организовано как совместно с другими обучающимися, так и в отдельных классах группах или в отдельных организациях, осуществляющих образовательную деятельность» В соответствии с Концепцией долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года, стратегической целью в области образования является повышение доступности качественного образования, соответствующего требованиям инновационного развития экономики, современным потребностям общества и каждого гражданина. Реализация этой цели предполагает решение приоритетной задачи – модернизация системы образования как инструмента социального развития, включающей в том числе, создание образовательной среды, обеспечивающей доступность качественного образования и успешную социализацию для лиц с ограниченными возможностями здоровья. Дети с ограниченными возможностями здоровья как адресаты инклюзивного образования Дети с ограниченными возможностями здоровья — это дети, состояние здоровья которых препятствует освоению образовательных программ или затрудняет его вне специальных условий обучения и воспитания. Это дети- инвалиды либо другие дети в возрасте от 0 до 18 лет, не признанные в установленном порядке детьми-инвалидами, но имеющие временные или постоянные отклонения в физическом и (или) психическом развитии и нуждающиеся в создании специальных условий обучения и воспитания. Группа школьников с ОВЗ чрезвычайно неоднородна. В нее входят дети с разными нарушениями развития: нарушениями слуха, зрения, речи, опорно-двигательного аппарата, интеллекта, с выраженными расстройствами эмоционально-волевой сферы, включая аутистические нарушения, с задержкой психического развития, с комплексными нарушениями развития. Диапазон различий в развитии детей с ОВЗ чрезвычайно велик: от практически нормально развивающихся, испытывающих временные и относительно легко устранимые трудности, до детей с необратимым тяжелым поражением центральной нервной системы; от ребенка, способного при специальной поддержке на равных обучаться вместе с нормально развивающимися сверстниками, до детей, нуждающихся в адаптированной к их возможностям индивидуальной программе образования. При этом столь выраженный диапазон различий наблюдается не только по группе с ОВЗ в целом, но и в каждой входящей в нее категории детей с различными нарушениями развития. Наряду с ростом числа детей с тяжелыми и комплексными нарушениями развития в последнее время обнаруживается и противоположная тенденция. Масштабное практическое применение научных достижений в сфере медицины, техники, цифровых технологий, специальной психологии и коррекционной педагогики приводит к тому, что часть детей с ОВЗ к семи годам достигает близкого к норме уровня психического развития, что ранее наблюдалось в единичных случаях, а потому считалось исключительным. Существенную роль в таком изменении ситуации играет раннее (на первых годах жизни) выявление и ранняя комплексная помощь детям, внедрение в практику научно обоснованных и экспериментально проверенных форм организации совместного обучения здоровых дошкольников с детьми с ОВЗ, принципиально новых подходов и технологий их воспитания и обучения. Вследствие этого часть детей с ОВЗ, наиболее близких по своему развитию к нормативному, закономерно перераспределяется из специального образовательного пространства — специальных (коррекционных) школ — в общеобразовательное пространство массовой школы. Основная причина — общеобразовательное учреждение является основным институтом социализации ребенка. Восемь принципов инклюзивного образования 1. Ценность человека не зависит от его способностей и достижений; 2. Каждый человек способен чувствовать и думать; 3. Каждый человек имеет право на общение и на то, чтобы быть услышанным; 4. Все люди нуждаются друг в друге; 5. Подлинное образование может осуществляться только в контексте реальных взаимоотношений; 6. Все люди нуждаются в поддержке и дружбе ровесников; 7. Для всех обучающихся достижение прогресса скорее может быть в том, что они могут делать, чем в том, что не могут; 8. Разнообразие усиливает все стороны жизни человека. Под инклюзивным образованием понимается обучение в совместной образовательной среде детей с ограниченными возможностями здоровья и детей, не имеющих таких ограничений, посредством обеспечения детям с ограниченными возможностями здоровья условий обучения и социальной адаптации, не снижающих в целом уровень образования для детей, не имеющих таковых ограничений. Цель инклюзивного образования – обеспечение доступа к качественному образованию детей с ограниченными возможностями здоровья, необходимого для их максимальной адаптации и полноценной интеграции в общество. Задачи инклюзивного образования: — создание эффективной системы психолого-педагогического и медико- социального сопровождения обучающихся в образовательном учреждении с целью максимальной коррекции недостатков их психофизического развития; — освоение обучающимися образовательных программ в соответствии с государственным образовательным стандартом; — формирование у всех участников образовательного процесса толерантного отношения к проблемам детей с ограниченными возможностями здоровья. Нормативная база и полезные материалы по ФГОС детей с ОВЗ В настоящее время Минобрнауки России принято ряд нормативных документов по вопросам инклюзивного образования, ряд документов находятся пока в формате проектов. Это: 1.Концепция Федерального государственного образовательного стандарта для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья 2.Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 19.12.2014 № 1599 «Об утверждении федерального государтвеннного образовательного стандарта образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)» 3.Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 19.12.2014 № 1598 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья» 4.Требования к условиям реализации основной образовательной программы на основе федеральных государственных образовательных стандартов начального общего образования для детей с ограниченными возможностями здоровья (проекты РПГУ им. А.И. Герцена): — для глухих детей — для слабослышащих и позднооглохших детей — для слепых детей — для слабовидящих детей — для детей с тяжелыми нарушениями речи — для детей с нарушением опорно-двигательного аппарата — для детей с задержкой психического развития — для умственно отсталых детей — для детей с расстройствами аутистического спектра 5.Рекомендации по осуществлению государственного контроля качества образования детей с ограниченными возможностями здоровья(проект, разработанный в рамках государственного контракта от 07.08.2013 № 07.027.11.0015) 6.Проекты адаптированных основных общеобразовательных программ в редакции от 30.03.2015 7.Письмо Минобрнауки России от 28.10.2014 г. №. № ВК-2270/07 «О сохранении системы специализированного коррекционного образования» 8.Письмо Минобрнауки России от 10.02.2015 N ВК-268/07 «О совершенствовании деятельности центров психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи» (вместе с «Рекомендациями Министерства образования и науки РФ органам государственной власти субъектов Российской Федерации в сфере образования по совершенствованию деятельности центров психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи
Письмо МОН и МП от 11.08.2016 № ВК-1788/07 «Об организации образования обучающихся с умственной отсталостью«
Приказ Минздрава России от 30.06.2016 №436н «Об утверждении перечня заболеваний, наличие которых дает право на обучение по основным общеобразовательным программам на дому
Санпин 2.4.2-3286-15 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения и воспитания в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по адаптированным общеобразовательным программам для обучающихся с ОВЗ»
Об организации работы по введению ФГОС обучающихся с ОВЗ»
Методические рекомендации по ФГОС ОВЗ
В 2023-2024 учебном году учащихся с ОВЗ в МБОУ Кубухайской ООШ — НЕТ
Обеспечение беспрепятственного доступа в здания образовательной организации
-
- При входе в школу расположена табличка стоянка для инвалидов
-
 OLYMPUS DIGITAL CAMERA
 OLYMPUS DIGITAL CAMERA
-
- При входе в школу расположена вывеска с названием организации выполненная рельефно-точечным шрифтом Брайля и на контрастном фоне
-
 OLYMPUS DIGITAL CAMERA
-
 OLYMPUS DIGITAL CAMERA
|
о специальных условиях охраны здоровья;
Условия охраны здоровья обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья в МБОУ Кубухайская ООШ
В соответствии со статьей 41 главы 4 Федерального закона от 29 декабря 2012 № 273-ФЗ (в ред. от 28.06.2014) «Об образовании в Российской Федерации» МБОУ Кубухайская ООШ создаёт условия, гарантирующие охрану и укрепление здоровья учащихся. Основные направления охраны здоровья:
- оказание первичной медико-санитарной помощи в порядке, установленном законодательством в сфере охраны здоровья;
- организация питания учащихся;
- определение оптимальной учебной, внеучебной нагрузки, режима учебных занятий и продолжительности каникул;
- пропаганда и обучение навыкам здорового образа жизни, требованиям охраны труда;
- организация и создание условий для профилактики заболеваний и оздоровления учащихся, для занятия ими физической культурой и спортом;
- прохождение учащимися в соответствии с законодательством Российской Федерации периодических медицинских осмотров и диспансеризации;
- профилактика и запрещение курения, употребления алкогольных, слабоалкогольных напитков, пива, наркотических средств и психотропных веществ;
- обеспечение безопасности учащихся во время пребывания в школе;
- профилактика несчастных случаев с учащимися во время пребывания в школе;
- проведение санитарно-противоэпидемических и профилактических мероприятий.
Образование обучающихся с ограниченными возможностями здоровья может быть организовано как совместно с другими обучающимися, так и в отдельных классах, группах или в отдельных организациях, осуществляющих образовательную деятельность.
В таких организациях создаются специальные условия для получения образования указанными обучающимися.
Оказание первичной медико-санитарной помощи
Первичная медико-санитарная помощь учащимся оказывается в соответствии со статьёй 54 Федерального закона от 21 ноября 2011 г. № 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» и приказа Министерства здравоохранения Российской Федерации (Минздрав России) от 5 ноября 2013 г. № 822н «Об утверждении Порядка оказания медицинской помощи несовершеннолетним, в том числе в период обучения и воспитания в образовательных организациях». Организация охраны здоровья несовершеннолетних в период обучения и воспитания (за исключением оказания первичной медико-санитарной помощи, прохождения медицинских осмотров и диспансеризации) осуществляется школой. Оказание первичной медико-санитарной помощи детям и подросткам, проведение медицинских осмотров и диспансеризации осуществляется ГУЗ Ононская ЦРБ, ФАП с.Кубухай
|
Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям предоставляется всем обучающимся, в том числе инвалидам и лицам с ограниченными возможностями здоровья.
Для доступа лиц с ограниченными возможностями здоровья и инвалидами по зрению к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям обучающиеся пользуются стандартным инструментом для слабовидящих.
Информационная база колледжа оснащена:
- электронной почтой;
- локальной сетью;
- выходом в Интернет;
- разработан и действует официальный сайт школы.
Доступ к информационно-телекоммуникационной сети Интернет доступен для использования обучающимся с инвалидностью и ограниченными возможностями здоровья. Во всех учебных корпусах есть сеть wi-fi.
Сайт колледжа адаптирован для слабовидящих.
Обучающиеся с инвалидностью и ОВЗ имеют право на бесплатное пользование библиотекой и информационными ресурсами, а также информационно коммуникационными сетями и базами данных, учебными и методическими материалами, материально- техническими средствами обеспечения образовательной деятельности с учетом выполнения установленных законодательством о защите персональных данных правовых, организационных и технических мер для защиты персональных данных от неправомерного или случайного доступа к ним, уничтожения, изменения, блокирования, копирования, предоставления, распространения персональных данных, а также от иных неправомерных действий в отношении персональных данных.
Обучающимся с инвалидностью и ОВЗ по их запросам могут выдаваться во временное пользование учебные материалы, входящие в оснащение учебных кабинетов, лабораторий, мастерских и библиотеки.
Выдача обучающимся с инвалидностью и ОВЗ во временное пользование учебных материалов, осуществляется работником, на которого возложено заведование учебным кабинетом, библиотекой, лабораторией, мастерской. Доступ обучающихся с инвалидностью и ОВЗ к материально-техническим средствам обеспечения образовательной деятельности осуществляется:
- без ограничения к учебным кабинетам, лабораториям, мастерским, спортивному залу в период проведения учебных занятий согласно утвержденному расписанию занятий;
- по согласованному с руководителем структурного подразделения графику к учебным кабинетам, лабораториям, мастерским, спортивному, актовому и читальным залам на период организации и проведения мероприятий, не предусмотренных учебным планом.
|
Перечень электронных образовательных ресурсов, к которым обеспечивается доступ обучающихся,
в том числе приспособленные для использования инвалидами и лицами с ОВЗ
Уважаемые обучающиеся, педагоги и родители (законные представители)!
В данном разделе размещены ссылки на электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ обучающихся, в том числе приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья.
Электронные библиотеки, словари, энциклопедии
Перечень электронных образовательных ресурсов
Федеральные органы управления образованием
Биология и экология
Химия
История Отечества. Всемирная история
Математика
Русский язык
Адреса сайтов детских журналов
http://window.edu.ru/window/catalog Каталог Российского общеобразовательного портала
http://www.school.edu.ru Каталог «Образовательные ресурсы сети Интернет для общего образования»
http://catalog.iot.ru Каталог «Школьный Яндекс»
http://school.yandex.ru Каталог детских ресурсов «Интернет для детей»
http://shkola.lv – Портал бесплатного образования
http://www.pravoslavie.ru/ — Православие
http://diplomnie.com — Российские диссертации, дипломные магистерские работы
http://www.nic-snail.ru – Центр творческих инициатив начальная школа
http://pedsovet.su — база разработок для учителей начальных классов
http://musabiqe.edu.az — сайт для учителей начальных классов
http://www.4stupeni.ru — клуб учителей начальной школы
http://trudovik.ucoz.ua — материалы для уроков учителю начальных классов
http://www.uroki.net — бесплатное поурочное планирование, сценарии, разработки уроков, внеклассные мероприятия и др.
http://www.solnet.ee — Детский портал Солнышко. Сценарии для маленьких учеников.
http://www.rusedu.ru — Раздел начальная школа: Архив учебных программ.
http://www.proshkolu.ru — Бесплатный школьный портал – все школы России.
http://www.iro.yar.ru — Информатика в играх и задачах. (Бескомпьютерный курс)
http://baby.com.ua — Развивающие игры на знание основ английского языка, математики, русского языка.
http://www.nhm.ac.uk — В этой игре Вы можете самостоятельно составлять звуки леса, моря, джунглей из голосов животных, шума деревьев, морского прибоя.
http://www.funbrain.com — Для тех, кто уже хорошо знает язык, есть сайт, который называется «Веселая зарядка для ума».
http://zerkalenok.ru — Также есть раздел экологических советов.
http://center.fio.ru — В этой программе указаны требования к минимуму содержания образования, требования к уровню подготовки, основные понятия, которые должны быть сформированы.
http://www.openworld.ru — Ежемесячный научно-методический журнал «Начальная школа».
http://suhin.narod.ru — Загадки и кроссворды для детей.
http://www.advise.ru — Советы родителям первоклассников
http://konkurs-kenguru.ru – Математика для всех
http://www.edu.rin.ru — Подготовка первоклассников: проблемы, советы, тесты и пр.
http://www.voron.boxmail.biz — Детские сказки… Авторская коллекция детских сказок в стихах, стихотворений, словарей, энциклопедий и пр.
http://www.rfh.ru — Российский гуманитарный научный фонд
http://www.int-edu.ru — Сайт Института Новых Технологий
http://playroom.com.ru — Детская игровая, комната.
|